Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2019 год утверждена в объеме 690,0 млрд. рублей.
Структура инвестиционной программы компании предусматривает семь основных разделов, это:
- проекты, связанные с выполнением поручений Президента и Правительства РФ;
- проекты развития железнодорожной инфраструктуры;
- обеспечение безопасности;
- снятие инфраструктурных ограничений;
- повышение транспортной доступности;
- обновление подвижного состава;
- прочие проекты.
В рамках раздела проектов связанных с выполнением поручений Президента и Правительства РФ осуществляется реализация комплексных инфраструктурных проектов, имеющих общегосударственное значение источниками финансирования которых являются как средства ОАО «РЖД», так и средства федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.
Это такие проекты как: модернизация БАМа и Транссиба, комплексная реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, развитие Московского транспортного узла, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань», развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна, также реализация проекта по усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской ж.д. для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода.
Проекты, связанные с выполнением поручений Президента РФ и Правительства РФ, характеризуются высокой бюджетной эффективностью, стратегической значимостью для развития экономики и поддержания безопасности страны в целом.
В рамках раздела проектов развития железнодорожной инфраструктуры осуществляется реализация новых масштабных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, способных стимулировать рост экономики страны, обеспечить оптимизацию перевозочного процесса. Реализация данных проектов предусматривает опережающее финансирование в целях обеспечения прогнозируемых объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Это проекты:
- Модернизация БАМа и Транссиба (II этап);
- Электрификация участка Ртищево – Кочетовка;
- Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (специализация под пассажирское движение);
- Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет;
- Развитие направления Пермь – Соликамск;
- Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода;
- Восстановление железнодорожного участка Морозовская – Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги.
В рамках раздела обеспечения безопасности осуществляется обновление основных фондов компании, это реализация проектов, связанных с обеспечением безопасности. Реализация данных проектов направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности (обеспечение транспортной и пожарной безопасности, обновление объектов гражданской обороны), а также на обеспечение технологической устойчивости производственного процесса, повышение безопасности движения и поддержание существующей пропускной способности.
В рамках раздела снятие инфраструктурных ограничений компания реализует следующие инвестиционные проекты:
- строительство вторых путей;
- удлинение станционных путей;
- развитие железнодорожных узлов и пограничных станций;
- развитие сортировочных станций;
- строительство и реконструкция искусственных сооружений;
- реконструкция железнодорожного пути,
- модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин;
- развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево;
- восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике.
В рамках раздела повышения транспортной доступности компания продолжает реализацию проектов по обновлению основных фондов пассажирского хозяйства (пригородного и дальнего).
В рамках раздела обновления подвижного состава продолжает реализацию программы обновления парка тягового и моторвагонного подвижного состава.
В рамках раздела прочих проектов, осуществляется реализация проектов, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, взносом в уставный капитал других обществ. Также реализация инвестиций направлена на развитие материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры, приведение их в соответствие с существующими санитарными нормами и требованиями.
Развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта является необходимым условием для обеспечения сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала, расширения внешнеэкономических связей и обеспечения целостности и безопасности государства. Реализация инвестиционной программы является одним из направлений достижения стратегических целей и задач компании.
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает необходимые мероприятия для выполнения целевых задач Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 года утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р.
Инвестиционная деятельность ОАО «РЖД» с 2015 по 2019 гг., млн рублей без НДС
Наименование проекта | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
факт | |||||
Всего, в том числе: | 365 466,6 | 376 371,7 | 479 491,0 | 530 018,9 | 674 065,7 |
Проекты, связанные с выполнением поручений Правительства РФ | 138 863,1 | 173 705,1 | 194 403,4 | 162 846,2 | 158 534,3 |
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей | 64 208,8 | 83 526,2 | 70 999,4 | 48 531,3 | 35 042,0 |
Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги | 5 949,4 | 4 766,5 | 3 646,4 | 3 707,9 | 4 615,3 |
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна | 5 825,3 | 18 229,7 | 28 912,2 | 39 872,5 | 14 339,5 |
Развитие Центрального транспортного узла | 47 750,7 | 36 839,7 | 35 593,8 | 50 069,3 | 87 728,6 |
Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск | 6 310,3 | 19 321,9 | 37 554,6 | 1 734,6 | 604,5 |
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» | 5 050,0 | 8 895,0 | 7 291,2 | 1 892,2 | 108,2 |
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна, в том числе строительство вторых ж.д. путей и электрификация уч. Выборг – Приморск – Ермилово | 3 768,5 | 2 126,2 | 10 309,3 | 15 525,3 | 13 484,9 |
Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской ж.д. для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода | 600,3 | 1 519,2 | |||
Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм | 96,4 | 912,9 | 794,3 | ||
Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва** | 297,7 | ||||
«Собственные» проекты ОАО «РЖД»: | 226 603,6 | 202 666,6 | 285 087,7 | 367 172,7 | 515 531,3 |
Проекты развития ж.д. инфраструктуры | 5 865,4 | 11 560,7 | |||
Электрификация участка Ртищево – Кочетовка (специализация под грузовое движение) | 671,6 | 518,4 | |||
Реконструкция участка Морозовская – Волгодонская | 70,4 | 693,5 | |||
Развитие направления Пермь – Соликамск | 237,3 | 457,7 | |||
Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода | 148,4 | 282,2 | |||
Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (специализация под пассажирское движение) | 733,5 | 546,1 | |||
Модернизация БАМа и Транссиба (II этап) | 2 113,3 | 4613,1 | |||
Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет | 912,1 | 1541,9 | |||
Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского | 978,9 | 2136,1 | |||
Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в т.ч. Транссиб за 7 суток | 771,7 | ||||
Обеспечение безопасности на ж.д. транспорте | 44 289,5 | 41 666,1 | 114 805,6 | 92 812,9 | 139 035,9 |
Снятие инфраструктурных ограничений в регионах России | 74 312,7 | 45 171,5 | 62 451,1 | 130 785,9 | 168 778,2 |
Повышение транспортной доступности для населения страны | 8 184,8 | 12 246,2 | 15 608,1 | 11 250,0 | 10 103,7 |
Обновление подвижного состава, в т.ч.: | 88 788,4 | 91 337,6 | 76 964,1 | 116 707,7 | 140 980,0 |
Тяговый подвижной состав | 66 204,3 | 73 542,0 | 61 168,2 | 88 950,8 | 109 855,2 |
Грузовой подвижной состав | 310,6 | 275,2 | 280,9 | 659,4 | 35,4 |
Моторвагонный подвижной состав | 22 273,4 | 17 520,4 | 15 515,0 | 27 097,5 | 31 089,4 |
Прочие проекты | 11 028,2 | 12 245,1 | 15 258,7 | 9 750,7 | 45 072,7 |
** реализация проекта возможна по итогам принятия решения Правительством РФ