Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2019 год утверждена в объеме 690,0 млрд. рублей.

Структура инвестиционной программы компании предусматривает семь основных разделов, это:

  • проекты, связанные с выполнением поручений Президента и Правительства РФ;
  • проекты развития железнодорожной инфраструктуры;
  • обеспечение безопасности;
  • снятие инфраструктурных ограничений;
  • повышение транспортной доступности;
  • обновление подвижного состава;
  • прочие проекты.

В рамках раздела проектов связанных с выполнением поручений Президента и Правительства РФ осуществляется реализация комплексных инфраструктурных проектов, имеющих общегосударственное значение источниками финансирования которых являются как средства ОАО «РЖД», так и средства федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.

Это такие проекты как: модернизация БАМа и Транссиба, комплексная реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, развитие Московского транспортного узла, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань», развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна, также реализация проекта по усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской ж.д. для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода.

Проекты, связанные с выполнением поручений Президента РФ и Правительства РФ, характеризуются высокой бюджетной эффективностью, стратегической значимостью для развития экономики и поддержания безопасности страны в целом.

В рамках раздела проектов развития железнодорожной инфраструктуры осуществляется реализация новых масштабных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, способных стимулировать рост экономики страны, обеспечить оптимизацию перевозочного процесса. Реализация данных проектов предусматривает опережающее финансирование в целях обеспечения прогнозируемых объемов грузовых и пассажирских перевозок.

Это проекты:

  • Модернизация БАМа и Транссиба (II этап);
  • Электрификация участка Ртищево – Кочетовка;
  • Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (специализация под пассажирское движение);
  • Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет;
  • Развитие направления Пермь – Соликамск;
  • Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода;
  • Восстановление железнодорожного участка Морозовская – Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги.

В рамках раздела обеспечения безопасности осуществляется обновление основных фондов компании, это реализация проектов, связанных с обеспечением безопасности. Реализация данных проектов направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности (обеспечение транспортной и пожарной безопасности, обновление объектов гражданской обороны), а также на обеспечение технологической устойчивости производственного процесса, повышение безопасности движения и поддержание существующей пропускной способности.

В рамках раздела снятие инфраструктурных ограничений компания реализует следующие инвестиционные проекты:

  • строительство вторых путей;
  • удлинение станционных путей;
  • развитие железнодорожных узлов и пограничных станций;
  • развитие сортировочных станций;
  • строительство и реконструкция искусственных сооружений;
  • реконструкция железнодорожного пути,
  • модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин;
  • развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево;
  • восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике.

В рамках раздела повышения транспортной доступности компания продолжает реализацию проектов по обновлению основных фондов пассажирского хозяйства (пригородного и дальнего).

В рамках раздела обновления подвижного состава продолжает реализацию программы обновления парка тягового и моторвагонного подвижного состава.

В рамках раздела прочих проектов, осуществляется реализация проектов, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, взносом в уставный капитал других обществ. Также реализация инвестиций направлена на развитие материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры, приведение их в соответствие с существующими санитарными нормами и требованиями.

Развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта является необходимым условием для обеспечения сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала, расширения внешнеэкономических связей и обеспечения целостности и безопасности государства. Реализация инвестиционной программы является одним из направлений достижения стратегических целей и задач компании.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает необходимые мероприятия для выполнения целевых задач Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 года утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р.

Инвестиционная деятельность ОАО «РЖД» с 2015 по 2019 гг., млн рублей без НДС

Наименование проекта 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
факт
Всего, в том числе: 365 466,6 376 371,7 479 491,0 530 018,9 674 065,7
Проекты, связанные с выполнением поручений Правительства РФ 138 863,1 173 705,1 194 403,4 162 846,2 158 534,3
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей 64 208,8 83 526,2 70 999,4 48 531,3 35 042,0
Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги 5 949,4 4 766,5 3 646,4 3 707,9 4 615,3
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна 5 825,3 18 229,7 28 912,2 39 872,5 14 339,5
Развитие Центрального транспортного узла 47 750,7 36 839,7 35 593,8 50 069,3 87 728,6
Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск 6 310,3 19 321,9 37 554,6 1 734,6 604,5
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» 5 050,0 8 895,0 7 291,2 1 892,2 108,2
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна, в том числе строительство вторых ж.д. путей и электрификация уч. Выборг – Приморск – Ермилово 3 768,5 2 126,2 10 309,3 15 525,3 13 484,9
Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской ж.д. для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода 600,3 1 519,2
Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм 96,4 912,9 794,3
Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва** 297,7
«Собственные» проекты ОАО «РЖД»: 226 603,6 202 666,6 285 087,7 367 172,7 515 531,3
Проекты развития ж.д. инфраструктуры       5 865,4 11 560,7
Электрификация участка Ртищево – Кочетовка (специализация под грузовое движение)       671,6 518,4
Реконструкция участка Морозовская – Волгодонская       70,4 693,5
Развитие направления Пермь – Соликамск       237,3 457,7
Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода       148,4 282,2
Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (специализация под пассажирское движение)       733,5 546,1
Модернизация БАМа и Транссиба (II этап)       2 113,3 4613,1
Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет       912,1 1541,9
Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского       978,9 2136,1
Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в т.ч. Транссиб за 7 суток         771,7
Обеспечение безопасности на ж.д. транспорте 44 289,5 41 666,1 114 805,6 92 812,9 139 035,9
Снятие инфраструктурных ограничений в регионах России 74 312,7 45 171,5 62 451,1 130 785,9 168 778,2
Повышение транспортной доступности для населения страны 8 184,8 12 246,2 15 608,1 11 250,0 10 103,7
Обновление подвижного состава, в т.ч.: 88 788,4 91 337,6 76 964,1 116 707,7 140 980,0
Тяговый подвижной состав 66 204,3 73 542,0 61 168,2 88 950,8 109 855,2
Грузовой подвижной состав 310,6 275,2 280,9 659,4 35,4
Моторвагонный подвижной состав 22 273,4 17 520,4 15 515,0 27 097,5 31 089,4
Прочие проекты 11 028,2 12 245,1 15 258,7 9 750,7 45 072,7

** реализация проекта возможна по итогам принятия решения Правительством РФ